Преимущества и особенности кранов шаровых ВКМ

  • Краны шаровые торговой макри ВКМ обладают рядом преимуществ

Особенности конструкции

Конструкция крана является полнопроходной, т.е. проходное сечение крана соответствует проходному сечению подводящей трубы, что не создает дополнительного гидросопротивления в трубе и позволяет использовать диагностические приборы и чистящие устройства как в основном трубопроводе.

Краны шаровые ВКМ имеют конструкцию, с полноразмерными уплотнительными кольцами (седлами), что обеспечивает надежное запирание и перекрытие шара по седлу в течении всего периода эксплуатации.

Конструкция кранов шаровых ВКМ имеет надежное клиновое сальниковое уплотнение по шпинделю, которое при необходимости возможно подтянуть с помощью болтов нажимной траверсы.

Разборная конструкция кранов шаровых ВКМ увеличивает ремонтопригодность крана и позволяет использовать его на агрессивных рабочих средах, обеспечивая возможность замены уплотнительных элементов.

При установке крана не требуется дополнительных опор. Высокая прочность и жесткость конструкции позволяют ориентировать кран в пространстве в любом положении без потери герметичности и изменения других характеристик.

Корпусные детали кранов шаровых ВКМ изготавливаются исключительно из углеродистых, легированных и нержавеющих сталей, прошедших предварительно испытания и имеющие сертификаты качества, удостоверяющие их соответствие химическому составу и механическим свойствам, согласно существующих стандартов.

Пожаро-взрывозащищенное исполнение

Краны шаровые марки ВКМ при возникновении пожара и наружном горении крана не допускают разгерметизации корпуса относительно внешней среды за счет применения в качестве сальниковой набивки и уплотнения корпуса специальных материалов на основе графита. В случае выгорания эластичных материалов седла, конструкция кранов ВКМ предусматривает сохранение частичной герметичности затвора, за счет металлического уплотнения шара, расположенного на фланце крана. Конструктивное исполнение крана исключает самопроизвольное «выстреливание» шпинделя под действием рабочей среды либо при аварийных скачках давления в трубопроводе.

Данные особенности конструкции позволяют применять краны шаровые ВКМ как для неагрессивных жидкостей и газов так и для горючих, взрывоопасных и токсичных веществ, таких как бензин, керосин, а также газов с содержанием сероводорода (Н2S), водорода (H2), углекислого газа (CO2), кислорода (О2). Рабочая среда и ее особенности в обязательном порядке оговаривается при заказе. Под конкретные условия перекачиваемой среды применяются различные материалы и покрытия

КЛИМАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Климатическое исполнение шаровых кранов У1, ХЛ1 по ГОСТ 15150, то есть на открытой площадке при температуре окружающего воздуха от минус 45° до плюс 40° для У1 и от минус 60° до плюс 40° для ХЛ1.

ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН РАБОЧИХ СРЕД И ТЕМПЕРАТУР

Использование уникальных технологий шлифовки и притирки запорных элементов крана шарового, позволяет изготавливать краны не только с эластичным уплотнением седла, но и с уплотнением металл-по-металлу. На основе данных достижений были разработаны и внедрены конструкции кранов: для абразивных и агрессивных сред — краны ВКМ.М, а так же для высокотемпературных сред — краны ВКМ.Т, где применение эластичных уплотнений шара недопустимо. На сегодняшний день данные конструкции кранов успешно эксплуатируются на многих промышленных предприятиях Украины и стран СНД

ВИД УСТАНОВКИ

Шаровые краны ВКМ изготавливаются как в надземном исполнении, так в подземном исполнении — предназначены для установки под землей на глубине, определяемой заказчиком. С этой целью кран комплектуется специальным удлинителем штока. В случае подземного использования краны могут устанавливаться в земле без сооружения колодцев.

УПРАВЛЕНИЕ

Управление кранами может осуществляться при помощи ручного привода, ручного-механического привода, электропривода, пневмопривода, пневмо-механического или пневмогидропривода. По желанию заказчика возможна комплектация кранов приводами любых отечественных и зарубежных фирм-изготовителей

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

Класс герметичности кранов ВКМ с эластичным уплотнение седла— «А» по ГОСТ9544. Класс герметичности кранов ВКМ с уплотнение седла металл-по-металлу— «D» по ГОСТ9544. По требованию заказчика возможно изготовление кранов металл-по-металлу с герметичность по классу «А».

ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ТРУБОПРОВОДУ

Основное присоединение к трубопроводу — фланцевое (по ГОСТ12815-80) или под приварку. По требованию заказчика фланцевые исполнения кранов могут поставляться в комплекте с ответными деталями (фланцы, прокладки, крепежные детали). Разделка кромок в присоединении под приварку выполняется под трубу заказчика. ООО «ВКМ-АРМАТУРА» может изготовить краны шаровые с любым другим видом присоединения и строительной длинной, которые потребуются Заказчику.

ИСПЫТАНИЯ

Краны шаровые ВКМ в объеме 100% проходят контроль на герметичность по ГОСТ 9544 и на отсутствие протечек относительно внешней среды.

СЕРТЕФИКАТЫ, РАЗРЕШЕНИЯ

Краны шаровые ВКМ изготавливаются по ТУ У 29.1-35907383-001:2008 и прошли все необходимые сертификационные испытания и сертифицированы на территории Украины и России, что подтверждено сертификатом соответствия УкрСЕПРО и сертификатом соответствия ГОСТ Р ГОССТАНДАРТА России. С целью применения кранов шаровых ВКМ на опасных производственных объектах ООО «ВКМ-АРМАТУРА» было получено РАЗРЕШЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧНСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ.

ОСТОРОЖНО! НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

К сожалению, приходится констатировать, что многие конструкции на сегодняшний день изготавливаемых кранов шаровых как отечественных так и иностранных производителей значительно отошли от норм и правил надежности, которые были созданы и разработаны ведущими специалистами еще в бывшем СССР. Стремление удешевления конструкции, за счет упрощения конструктивных элементов крана приводит к тому, что один из самых надежных и долговечных видов трубопроводной арматуры, существующих на сегодняшний день, вызывает у конечного потребителя множество претензий.

Приведем наиболее распространенные «ухищрения» недобросовестных производителей: — значительно уменьшенный диаметры сферы шара, что приводит к «заужению» условного прохода, повышению энергозатрат у потребителя на преодоления дополнительного гидросопотивления в трубопроводе, уменьшение размера перекрытия уплотнительных колец (седел) по шару, уменьшение его ресурса работы, снижение надежности всего крана как запорного органа.

  • уменьшение диаметральных размеров шпинделя (штока) и длинны рукоятки кранов в реальных условиях эксплуатации на промышленных предприятиях, приводит к «скручиванию» шпинделя либо необходимости использовать дополнительные подручные приспособления для его управления;
  • упрощение сальниковой камеры и траверсы, с заменой данных элементов крана нажимной гайкой и миниатюрным уплотнительным элементом по штоку, приводит к снижению надежности уплотнения и невозможности многократного восстановления герметичности данного узла;
  • использование некачественных материалов, умышленное уменьшение толщины корпусных деталей, использование некачественного литья, приводит к тому, что конечному потребителю экономия по закупке арматуры, оборачивается многочасовыми внеплановыми ремонтами, нарушением технологического цикла, браком продукции и в итоге многократно превышающими сумму экономии убытками. Будьте бдительны! Не забывайте: скупой платит дважды.

Имея большой опыт разработки и производства кранов шаровых, работая непосредственно с предприятиями эксплуатирующими трубопроводную арматуру, специалистами нашего предприятия были разработаны конструкции кранов шаровых, которые учитывают как многолетний опыт предыдущих поколений арматуростроителей, так и успехи современной науке по разработке и внедрению новых материалов и технологий.